ЛЕСНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ДОКУМЕНТА


Текущее время: 20 ноя 2017, 15:15

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 13:55 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 05 июн 2012, 13:58
Сообщения: 11
Раздел "Экономические механизмы лесоуправления и развития лесного сектора" содержит следующую формулировку:
"Использование лесов осуществляется на принципе платности за лесные ресурсы и безусловного соблюдения взятых на себя обязательств по полному и своевременному внесению этой платы. Плата за лесные ресурсы устанавливается на основе дифференцированной оценки рыночной стоимости лесных ресурсов и услуг, определяемых с учетом состояния лесов, экологической и социальной ценности, а также экономической и технологической доступности."

В данной формулировке фактически декларируется допустимость установления заниженной платы за лесные ресурсы, позволяющей лесопользователям получать прибыль не за счет использования высокоэффективных методов и технологий ведения хозяйства, а за счет ухудшения качества лесов, т.е. за счет паразитирования на общенародном достоянии и федеральной собственности.
Разговоры о нарушении принципов рыночных отношений здесь неуместны, т.к. данное положение равносильно установлению рыночного регулирования, например, на экологические нормативы (Летальная доза не изменяется от стоимости мер по ее предотвращению и размера прибыли предприятия).

Предлагаем альтернативный вариант формулировки:
"Использование лесов осуществляется на принципе платности за лесные ресурсы.
Плата за лесные ресурсы должна в полной мере компенсировать прямые и косвенные затраты на воспроизводство лесных ресурсов и мероприятия по сохранению (восстановлению) экологической и социальной ценности лесов."


Кроме того, целесообразно отметить, что Государственная лесная политика должна способствовать формированию рыночной стоимости лесных ресурсов и услуг, обеспечивающей прибыльность лесного сектора экономики без ущерба для состояния и основных функций лесов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 03:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2012, 03:14
Сообщения: 1
hylobius писал(а):
Предлагаем альтернативный вариант формулировки:
"Использование лесов осуществляется на принципе платности за лесные ресурсы.
Плата за лесные ресурсы должна в полной мере компенсировать прямые и косвенные затраты на воспроизводство лесных ресурсов и мероприятия по сохранению (восстановлению) экологической и социальной ценности лесов."


Неверно, все там выше было сказано нормально только необходимо дополнить
Кроме того лесопользователь обязан своевременно и в полном объеме проводить мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемом им лесном участке, в соответствии с требованиями дествующего законодательства, а в случае неисполнения данных работ в установленные сроки, обязан выплатить стоимость этих работ в пользу государства, с целью выставления этих работ в рамках государственного контракта, либо уплачивал их как компенсацию ущерба. Что то в таком духе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 16:44 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 19 май 2012, 14:04
Сообщения: 130
Честно говоря не заметил подвоха в изначальной формулировке, поэтому согласен со Станиславом
Надо добавить конкретики, в том числе обязательно в случае невозможности самим арендатором проводить лесохозяйственные мероприятия, обязать его оплатить контрактные работы. В каком-то смысле в плане лесовосстановительных работ мы возвращаемся к лесокультурному залогу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 18:18 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 05 июн 2012, 13:58
Сообщения: 11
Уважаемые коллеги!

Подвох как-раз и виден при анализе практической реализации этого положения

Предприниматель всегда будет стремиться минимизировать расходы
- в т.ч. и затраты на лесокультурные мероприятия (некачественный материал, нарушение технологий и сроков и т.д. вплоть до имитации работ).

Из нынешнего варианта текста ни-коим образом не следует, что на месте вырубленных будут созданы не менее ценные насаждения.
Из него прямо следует, что плата за лесные ресурсы может быть меньше их стоимости восстановления! При этом всю выгоду получает
не государство, не местное население, а конкретный предприниматель лично.

Рассматриваемая формулировка была-бы приемлема при наличии строго обязательного документа, где прописаны были бы все варианты лесовосстановительных мероприятий,
способы их обеспечения и контроля. Но практика показывает, что аморфная формулировка в вышестоящем документе не позволит создать жёсткие подзаконные акты. Всё опять
будет истолковано в пользу предпринимателя и в ущерб лесам.

Если же говорить о лесокультурном залоге - то эта тема требует тщательной проработки. При всей привлекательности она
может убить большинство мелких лесопользователей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2012, 15:01 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 19 май 2012, 14:04
Сообщения: 130
Может я чего-то не понимаю, но придержки по густоте и качеству посадочного материала приводятся в "свежих" Правилах лесовосстановления, точнее в проекте.

Насколько я владею информацией, арендаторов обязывают покупать ПМ в питомниках. Ну а что касается имитации работ или нарушения так за это штрафуют.

Если же говорить о лесокультурном залоге - то эта тема требует тщательной проработки. При всей привлекательности она
может убить большинство мелких лесопользователей.


Дело в том, что мелкие лесопользователи как раз и стараются на всем сэкономить, строить дороги и др. л/х мероприятия они не потянут. Более того "лесокультурный залог" в этом плане станет как лакмусовая бумажка платежеспособности арендатора, в случае если он "накосячит". Иначе чего с него спросить, если он залог не может внести. Но это мое частное мнение.

Приведу пример: в последнее время многие мелкие лесопользователи в пределах своей аренды отказываются рубить насаждения без подроста, не хотят культуры садить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 04:11 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 19 май 2012, 14:04
Сообщения: 130
В целом плата за лесные ресурсы должна базироваться на положении, заключающемся в балансе интересов государства, как собственника лесов, и арендатора, как пользователя. Интерес государства: получить прибыль за использование его собственности, а также обеспечить воспроизводство лесов не хуже чем они были. Вот исходя из этих общих предпосылок и надо рассчитывать ставки платы за древесину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 01:46 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 22 авг 2012, 01:13
Сообщения: 3
Цитата: "Разрабатываются и применяются механизмы экономической оценки нефинансовых услуг, получаемых за счет использования лесов, в том числе: средообразующих, климаторегулирующих, почвозащитных, рекреационных, а также услуг по сохранению биоразнообразия, депонированию углерода и иных услуг."
Неудачное обозначение перечисленных лесных функций как "нефинансовые услуги". Словарь по экономике и финансам (200 г.) к нефинансовым услугам относит фрахт, страхование, организация путешествий, перевозка и обслуживание пассажиров.
В выше приведенной цитате речь идет о так называемых нерыночных полезностях леса, которые относятся в большинстве своем к общественным благам. Предлагаю использовать термин "нерыночные услуги", хотя и этот термин не является точным - некоторые из лесных функций (рекреационные, депонирование углерод) уже становятся товаром. Но термин "нефинансовые услуги" еще менее точен.
Кроме того, обязательно надо добавить в этот же абзац "водоохранные и атмосфероохранные услуги". Они должны быть выделены отдельно, т.к. не входят состав приведенных в цитате услуг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 02:02 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 22 авг 2012, 01:13
Сообщения: 3
Еще одна цитата: "Разрабатываются и реализуются меры государственного регулирования на рынке древесного сырья с учетом проведения антидемпинговой политики, а также государственной поддержки потребления конечной лесной продукции глубокой переработки и товаров народного потребления, в том числе посредством государственных закупок."
Непонятно, что имеется в виду под фразой "с учетом проведения антидемпинговой политики". Кто-то проводит антидемпинговую политику, а государственные органы это учитывают?
Демпинг является формой конкурентной борьбы на мировом рынке, когда экспортер продаёт свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортёра. В целях защиты от демпинга государство-импортёр может вводить антидемпинговые пошлины.
Разработчикам необходимо более точно сформулировать мысль, потому что даже догадаться трудно, что имелось в виду и предложить какую-либо формулировку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 09:41 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 19 май 2012, 14:04
Сообщения: 130
dalniyvostok писал(а):
Цитата: "Разрабатываются и применяются механизмы экономической оценки нефинансовых услуг, получаемых за счет использования лесов, в том числе: средообразующих, климаторегулирующих, почвозащитных, рекреационных, а также услуг по сохранению биоразнообразия, депонированию углерода и иных услуг."
Неудачное обозначение перечисленных лесных функций как "нефинансовые услуги". Словарь по экономике и финансам (200 г.) к нефинансовым услугам относит фрахт, страхование, организация путешествий, перевозка и обслуживание пассажиров.
В выше приведенной цитате речь идет о так называемых нерыночных полезностях леса, которые относятся в большинстве своем к общественным благам. Предлагаю использовать термин "нерыночные услуги", хотя и этот термин не является точным - некоторые из лесных функций (рекреационные, депонирование углерод) уже становятся товаром. Но термин "нефинансовые услуги" еще менее точен.
Кроме того, обязательно надо добавить в этот же абзац "водоохранные и атмосфероохранные услуги". Они должны быть выделены отдельно, т.к. не входят состав приведенных в цитате услуг.


Согласен насчет неудачного термина в виде "нефинансовых услуг", равно как и "нерыночных услуг". Поэтому считаю целесообразным вообще опустить это словосочетание и прямо так и написать:
"Разрабатываются и применяются механизмы экономической оценки услуг, получаемых за счет использования лесов, в том числе: средообразующих, климаторегулирующих, почвозащитных, рекреационных, а также услуг по сохранению биоразнообразия, депонированию углерода и иных услуг."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 09:46 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 19 май 2012, 14:04
Сообщения: 130
dalniyvostok писал(а):
Еще одна цитата: "Разрабатываются и реализуются меры государственного регулирования на рынке древесного сырья с учетом проведения антидемпинговой политики, а также государственной поддержки потребления конечной лесной продукции глубокой переработки и товаров народного потребления, в том числе посредством государственных закупок."
Непонятно, что имеется в виду под фразой "с учетом проведения антидемпинговой политики". Кто-то проводит антидемпинговую политику, а государственные органы это учитывают?
Демпинг является формой конкурентной борьбы на мировом рынке, когда экспортер продаёт свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортёра. В целях защиты от демпинга государство-импортёр может вводить антидемпинговые пошлины.
Разработчикам необходимо более точно сформулировать мысль, потому что даже догадаться трудно, что имелось в виду и предложить какую-либо формулировку.


Трудно, но можно. Вопрос даже не в этом. Учитывая, что проект ЛП разрабатывался до вступления в ВТО непонятно каким образом планируется эта самая антидемпинговая политика? И здесь я согласен, что надо либо выкинуть это положение либо переработать с учетом реалий сегодняшнего дня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB
Русская поддержка phpBB